Вопреки ситуации с быстрым распространением корона вирусной инфекции, в марте объем перевозимых грузов не уменьшился. Что касается некоторых товаров, то их поставки даже возросли. Но эксперты сомневаются, что такая тенденция продолжится и дальше. Очень вероятно, что к концу апреля рынок ждет серьезное падение.
Основной поток грузов пришелся на продукты и товары первой необходимости. В первом квартале серьезного падения объемов не было, если сравнивать ситуацию с аналогичным периодом прошлого года. Уменьшились поставки только по отдельным отраслям, среди них легкая промышленность, производство мебели и машиностроение.
Многие международные перевозчики не без основания полагают, что рост поставок продуктов связан с временным ажиотажем со стороны россиян из-за страха перед закрытием границ. Но небольшое падение объемов по грузоперевозкам уже началось. Если так дело пойдет и дальше, рынок ждет серьезный провал. А когда именно снимут все ограничения, спрогнозировать невозможно.
Что касается новых условия грузоперевозок, то рынок вполне уже адаптировался к ситуации. Буквально пару недель назад при попытке пересечь границу водителям приходилось тратить много времени на ожидание своей очереди. Но благодаря оптимизации санитарного контроля, ситуация изменилась в лучшую сторону. Сейчас на пересечение границ тратится минимум времени, что практически не отражается на транзитных сроках.
Кто-то даже отмечает сокращение сроков доставки. Во многом это происходит из-за сокращения объемов международных поставок, а также введения режима изоляция во всех странах Европы. Трассы сейчас менее загружены, да и грузовикам теперь разрешено ездить в выходные дни.
Поставки грузов из Европы не остановлены, даже несмотря на сложную текущую ситуацию. Многие производства закрыты, но продолжается вывоз со складов остатков товара. Хотя дисбаланс по отдельным странам все равно присутствует.
Перевозчиков должно активно поддерживать государство. Именно это сейчас и происходит в России. Компаниям предоставляют отсрочку по уплате налогов и вводят мораторий на штрафы. Было бы очень хорошо, чтобы все государства использовали подобные меры. Тогда можно говорить о бесперебойной цепи поставок товаров первой необходимости, лекарств и продуктов.
Вам понравилась новость?
Комментарии