В связи с ответными санкциями с 10 октября в Россию перестали пускать грузоперевозчиков из Европы. Это вызывало опасения, что произойдет удорожание товаров. Но как показала практика, запрет на проезд иностранных фур по России не повысил цены на товары и, в целом, не повлиял на развитие российского рынка и отрасли грузоперевозок.
Запрет касается, к слову, только ряда самых недружественных стран Евросоюза, в частности Великобритании, Норвегии, Украины и др. Он распространяется как на двусторонние, транзитные перевозки, так и на взаимодействие с третьим государством.
Закономерно, что европейским грузоперевозчикам пока разрешено заезжать в Калининградскую область.
Но там, где действуют ограничения, иностранным водителям нужно при подъезде к границе передавать грузы российским партнерам, до заезда на территорию РФ.
В правительстве РФ составили список из 58 видов товаров, которые европейские фуры имеют право ввозить в Россию. Это скоропортящиеся продукты, алкоголь, табак, бытовая химия, контрацептивы, ядерные реакторы, бумага, музыкальные инструменты и другие. При этом грузоперевозчики отмечают, что данный список вполне можно было сократить, так как на многие из перечисленных товаров не действует небольшое изменение температурного режима, а рефрижераторы, которые перевозят лекарства и скоропортящиеся продукты, особо чувствительные к заданным температурам, имеют автономное оборудование для ее поддержания. То есть по сути правительство даже несколько перестраховалось. По-видимому, данный список пролоббирован иностранными корпорациями.
Кроме того сама процедура перецепки товара, вопреки ожиданиям, занимает в среднем 15-20 минут, максимум - час. За это время с товарами ничего не случится.
Интересно, что представители бизнеса при наличии двусторонних санкций, затронувших как грузоперевозчиков, так и торговые организации, отмечают тенденцию к снижению тарифов на перевозку грузов. Дело в том, что цены на услуги российских перевозчиков ниже, чем у европейских, то есть перегрузка российской стороне даже выгодна. Для сравнения: цена услуг иностранных перевозчиков после того, как они перестали заезжать в Россию, выросла примерно в пять раз.
Эксперты констатируют: нововведение также никак особо не повлияло на данный рынок, потому что данный механизм опробован давно, когда приходилось перегружать товары в Беларуси.
Также любой заграничный европейский товар неоднократно перегружается, поскольку Европа состоит из многочисленных небольших стран. Еще одна грузовая операция на границе РФ не оказывает на его состояние существенного влияния.
Сам процесс перегрузки происходит легко и просто: После нажатия на рычаг полуприцепа он отцепляется от тягача и ставится на "лапы". Другой грузоперевозчик быстро поднимает фургон. Если же приходится перемещать паллеты (специальную тару), то длительность такого процесса увеличится до одного часа.
Таким образом, российские грузоперевозчики были готовы к ответным санкциям и, более того, приветствуют сокращение списка товаров, с которыми их европейские коллеги могут заезжать на территорию нашей страны.
Вам понравилась новость?
Комментарии