После разделения мира на дружественные и недружественные страны многое поменялось в сфере логистики. Импорт из некоторых стран Азии сильно упал, а из Европы и Америки остановился. А вот поступление товара из Турции вильно увеличилось. Заметен и рост в направлении Китая. Эксперты предполагают, что этот тренд будет сохраняться.
Закрытие воздушного пространства ударило по авиаперевозкам. Большая часть неба над Европой и Америкой закрыто для российских авиалиний. Отказались от рейсов в РФ компании из Китая. Все вышеперечисленное сказалось на вариантах доставки товаров воздушным путем. Однако есть и положительные стороны: маршруты через Иран, Узбекистан, Турцию, ОАЭ стремительно развиваются. Срок доставки увеличился и теперь составляет около 7-10 дней.
Автоперевозки тоже подверглись сильным изменениям. Сейчас преобладают внутрироссийские и китайские маршруты. Сокращение направлений сказалось на стоимости услуг компаний, перевозчики распродавать парк и уменьшать количество водителей. Кроме того, из-за дополнительных проверок выросли очереди на пропускных пунктах на всех маршрутах, что также увеличивает конечную стоимость.
Чтобы облегчить ситуацию, летом были открыты дополнительные 12 полос для легкового транспорта на погранпереходе с Грузией. Ожидается, что в следующем году он сможет пропускать до 1200 фур ежедневно. РФ и Китай теперь соединяет мост через реку Амур, который активно используется логистами.
Положительным влиянием санкций можно назвать уменьшение сроков доставки по РФ и стабилизацию в ценообразовании. Стало легче прогнозировать основные показатели грузоперевозок.
Даже самая сложная ситуация в логистике может быть решена с выгодой для всех сторон. Нужны лишь время для тестов и практика.
Вам понравилась новость?
Комментарии